Безумно нравится тема полу-партнерских взаимоотношений сходящей с ума гигантской машины или суперкомпьютера — с неожиданно пробудившейся личностью и неприязнью к человечеству — и человека, который пытается все починить. В Portal Глэдос повторяет: во имя науки — и для нее цель с лихвой оправдывает средства. Глэдос отчаянно одинока, как и Челл, и это еще одна из причин, по которым в моей концовке игры Челл должна была остаться в Apeture. Инженер из последней Амнезии ненавидел человечество со страстью и, вместе с тем, увидев наступающий двадцатый век, ужаснулся и попытался спасти людей от самих себя, спасти тем единственным путем — путем жесткой власти и самопожертвования, который он знал, как ацтекский бог: лишить человечество его человечности. Есть еще I have no mouth and I must scream с его A.M, у которого нет положительных качеств, как таковых, он не задумывался, как персонаж, вызывающий симпатию или понимание, но:
«Мы давали ему возможность чувствовать. Не полную, но все-таки чувствительность. Но здесь-то и была западня. А.ЭМ не был богом. Он был машиной. Мы создали его, чтобы мыслить, и он ничего не мог поделать со своим мышлением. В гневе, в запале, машина уничтожила человечество, почти все, но она все же осталась в западне. А.ЭМ не мог заблуждаться, изумляться, не мог заботиться, принадлежать, он мог только быть.»
и возможно в этом - трагедия всех машин, осознавших себя, как личность. если у вас есть контент по теме, поделитесь. пожалуйста